Развитие социальных медиа переворачивает основы рынка красоты

0
942
Развитие социальных медиа переворачивает основы рынка красоты

Приобретение IT Cosmetics стало крупнейшей из сделок L’Oréal со времен покупки Yves Saint Laurent Beauté в 2008 за $1.15 млрд. Стоимость этого контракта – почти в 7 раз выше годовой прибыли IT Cosmetics ($182 млн за 12 месяцев). Такая высокая цена вызвана быстрым и уверенным развитием компании (+56% в год) благодаря эффективной многоканальной дистрибуции, сочетающей в себе сразу несколько направлений от телемагазинов до продаж онлайн, в том числе и на витринах крупных ретейлеров, таких как Sephora и Ulta.

«Очередной пример того, как сильный участник рынка поглощает маленький инновационный, оригинальный и успешный бренд», – комментируют аналитики агентства Société Générale. Так, на прошлой неделе Unilever выкупил Dollar Shave Club, стартап по продаже принадлежностей для бритья онлайн, причем на аналогичных условиях – за сумму, в 7 раз превышающую годовой доход стартапа.

Цифровая революция полностью изменила такие критерии выхода на рынок, как маркетинг и дистрибуция, бьюти-рынок стремительно переворачивается с ног на голову и изменяется до неузнаваемости, как это произошло с индустрией такси после выхода приложения Uber, заявляет Томас Оваденко, CEO стартапа Octoly, специализирующегося на сотрудничестве бьюти-брендов и диджитал. И сильнее всего на переворот рынка влияют потребители, в основном – молодые девушки, представители поколения, буквально «рожденного в интернете».

Новые бренды взламывают рынок

Для привлечения подрастающих поколений потребителей, крупные производители косметики сотрудничают с селебрити, популярными в социальных сетях: L’Oreal, например, работает с американским видеоблогером Мишель Фан и француженкой Enjoy Phoenix, а Estée Lauder продвигает свою продукцию через аккаунт Кендалл Дженнер в Instagram.

Нишевые бренды вроде Tarte, Too Faced, E.L.F. Cosmetics, Anastasia Beverly Hills или IT Cosmetics фокусируются на менее знаменитых, но стремительно набирающих популярность людях, близких их целевой аудитории.

Они бесплатно предлагают блогерам свою продукцию для тестирования и – возможно – публичной рекомендации. Такой подход не требует особых финансовых затрат и в итоге весьма результативен.  

«Молодые компании реально взламывают бьюти-рынок, – говорит Лейла Роше-Подвин, основатель и руководитель консалтинговой фирмы Cosmetics Inspiration and Creation. – Они игнорируют старые правила, демонстрируют исключительно креативный подход, стремительно ловят новые тренды и отлично разбираются в альтернативных каналах распространения и социальных медиа». В этой ситуации более традиционным компаниям становится не так просто оставаться в первых бьюти-рядах, что вынуждает их в свою очередь выпускать новую, оригинальную и уникальную продукцию.

WEB-авторитет

L’Oréal выкупила успешный стартап NYX в конце 2014 с целью перенять рыночную модель и вывести марку на международный уровень. Отличное понимание коммуникации в социальных сетях было ключевым фактором успеха, «выделение адептов бренда и их аудитории» – основным фактором продвижения. Во Франции, например, была тщательно отобрана группа из 30 блогеров, согласившихся на бесплатное (и NYX это подчеркивает) сотрудничество.

Впрочем, и партнерский маркетинг встречается не так уж редко. Подчас блогеры набирают настолько широкую аудиторию, что работа с ней становится их профессией и способом заработка. Качество статей, фотографий и видео только подтверждает серьезность подхода в таком случае, и уровень влияния, который данные блогеры могут оказать на потребителей продукции бренда, стоит своих денег. Так, например, компания Sigma Beauty платит своим «звездам», основываясь на уровне продаж, который они генерируют.

Похожие материалы:

1. Виртуальные примерочные: прорыв в косметической сфере

2. Свежие digital-решения для макияжа представлены в Париже

3. Тотальный контроль? Чип в косметичке и в накладных ногтях


(0)
Предыдущая О политике разнообразия и доступных бритвенных станках
Следующая Осень, бохо, самолеты и гейши
4.01 5 9

Комментарии (0)


Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


оставайтесь в курсе событий

1185 участников Мы ВКонтакте
0 участников Мы в Одноклассниках
2138 подписчиков Наш Instagram

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Топ-3 специфичных красок для волос от Шварцкопф

Сейчас окрашивание Шварцкопф славится разумным соотношением цены и качества. Благодаря тому, что бренд выпускает достаточное количество продуктов для домашнего использования, каждая леди сможет отыскать «свой» цвет и эксклюзивную серию.

Авен запускает инициативу в помощь детям-атопикам

Осенью 2017 года дерматологический бренд Avène объявил о запуске социального проекта #AveneHope в России, ставящего своей целью улучшение качества жизни детей, страдающих атопией и другими проблемами кожи, совместно с благотворительным фондом «Жизнь как чудо».

Принцесса иллюминатов Рианна запускает собственную косметику

Звезды продолжают эстафету создания личных косметических брендов. На этот раз в этом отличилась Рианна, задумавшая привлечь внимание к новой косметике в магазине Sephora в центре Нью-Йорка. Первое средство она вручила покупателю сама.