Холика Холика, фестиваль красок и ведическая мифология

4
890
Холика Холика, фестиваль красок и ведическая мифология

Холика Холика – косметический бренд Южной Кореи, созданный в 2010 году холдингом Enprani (часть концерна CJ Cosmetics). Принято считать, что название марки произошло от корейского слова «holida», что означает «быть очарованным», и от английского суффикса «holic» – «зависимость, пристрастие».

С момента открытия тематикой бренда являлись ведьмы, магия, ночные совы, мрачные замки, черные кошки и прочая колдовская символика. На логотипе рядом с мерцающими звездами красовалась парящая на метле бестия. Центральный магазин был оформлен соответственно – стилизован под темный каземат, в котором торговали продавщицы-ведьмы.

Несмотря на отталкивающую специфику, популярность марки быстро пошла в гору. Ставка была сделана на потустороннюю составляющую – косметика привлекала броскими слоганами-заклинаниями, густым фиолетовым цветом и склянками, более походившими на ведьмины настойки. Покупательниц будто манили неосязаемые чары то ли оригинальности, то ли той самой пресловутой магии.

Несмотря на коммерческий успех, уже в 2013 году марку настиг тотальный ребрендинг – ведьму на логотипе заменили бабочки, а от прошлой мистической атмосферы мало что осталось. На смену мрачной эпохи средневекового колдовства пришли довольно заурядные решения. Но популярность продукции от этого не упала.

«Holika Holika – не просто косметика из Кореи, а настоящий культ, ежегодно набирающий все большие обороты» – гласит официальный сайт компании. Кому же посвящен этот культ?

Языческая мифология Индии

В индуистской ведической традиции Холика – демоница, сожженная дотла с помощью некоего «божества» Вишну. Именно это событие заложено в основе фестиваля красок в Индии, когда в ночь перед праздником сжигается чучело, повторяя эту историю. Торжество так и называется – Холи.

Это индуистский религиозный обряд, проводимый раз в год и установленный в честь сожжения демоницы.

Согласно индийской мифологии, Холика была сестрой короля демонов Хираньякашипу, который требовал себе абсолютного поклонения. Несмотря на это, его сын Прахлада поклонялся Вишну, что сильно гневало его отца. Хираньякашипу убедил Холику взять своего сына на колени и сесть в костер. Благодаря магическому плащу демонице было не страшно пламя.

Далее в языческой мифологии индусов идут разночтения. Существует несколько версий дальнейшего развития событий:

1. Магический плащ слетел с Холики и накрыл Прахладу.

2. Вмешательством Вишну Прахлада был спасен, а Холика сгорела.

3. Холика пожертвовала плащом и своей жизнью, чтобы спасти Прахладу.

Так или иначе, Холика оказалась сожжена дотла. В честь этого события накануне праздника ночью сжигают ее чучело. На следующий день индусы посыпают друг друга пеплом, оставшимся от костров, употребляют особые блюда и напитки, в составе которых присутствуют листья и сок конопли.

Разноцветный порошок стал применяться не сразу – его использование подразумевало символическое нанесение на себя демонического пепла.

Параллели и совпадения

Корейская мифология с начала нашей эры испытала влияние индийско-буддийской и китайской цивилизации. Некоторое время Корея играла роль культурно-идеологического посредника между островным миром Тихого океана (особенно Японией) и континентальной Восточной Азией. Отразились ли эти условия на характере корейской мифологии? Несомненно.

Так как же стоит воспринимать совпадение имен и символов? В индуистской традиции демоница, сожженная на костре; у корейского бренда ведьма – с которыми зачастую поступали точно таким же образом. И в обоих случаях языческую подоплеку пытаются укрыть под маской веселья и красоты.

Похожие материалы:

1.Холика Холика: бабочки из страны утренней свежести

2. Косметика из Индии: наука о красоте и долголетии

3. Отзывы о корейской косметике: миф или реальность?

4. Тайны корейского бренда Тони Моли

5. Корейские маски Dermal из Кореи: отзывы

6. Корейский макияж, тональный крем, тушь

7.

(0)
Предыдущая Актуальные коллекции Make Up Factory, Catrice Neo-Natured и Urban Decay
Следующая Новинки Anne Sémonin, Kérastase и Giorgio Armani на Vogue Fashion’s Night Out
4.01 5 9

Комментарии (4)

Принцесса Бананагама, 01.09.2016
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Что-то в этом определенно есть... Во многих европейских сказках тоже встречается упоминания магической пыльцы, с помощью которой ведьма становилась красавицей. Может быть, эта пыльца и есть пепел, оставшийся от той демоницы? Ведь легенды разных народов перекликаются. Ну а что касается Холики, то зря они убрали старый логотип. Каждая женщина наверняка чуть-чуть ведьма, этого уже не скроешь. Ведь как можно превратиться из Золушки в принцессу с помощью одной косметички))?
Что-то в этом определенно есть... Во многих европейских сказках тоже встречается упоминания магической пыльцы, с помощью которой ведьма становилась красавицей. Может быть, эта пыльца и есть пепел, оставшийся от той демоницы? Ведь легенды разных народов перекликаются. Ну а что касается Холики, то зря они убрали старый логотип. Каждая женщина наверняка чуть-чуть ведьма, этого уже не скроешь. Ведь как можно превратиться из Золушки в принцессу с помощью одной косметички))?


ирина, 01.09.2016
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Они убрали старый логотип.Holika Holika – не просто косметика из Кореи, а настоящий культ, ежегодно набирающий все большие обороты.
Они убрали старый логотип.Holika Holika – не просто косметика из Кореи, а настоящий культ, ежегодно набирающий все большие обороты.


Ксения, 04.09.2016
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Мне кажется,что сетевой маркетинг-это совсем неплохо.Главное чтобы косметика была нормальной,а как она к нам попадет-без разницы!А косметика хороша!
Мне кажется,что сетевой маркетинг-это совсем неплохо.Главное чтобы косметика была нормальной,а как она к нам попадет-без разницы!А косметика хороша!


Елена, 10.11.2016
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Магия? . Да сейчас фармацевты большие маги и чародеи, чем мифические существа. Вон отзывы о Холика Холика почитайте — убедитесь.
Магия? . Да сейчас фармацевты большие маги и чародеи, чем мифические существа. Вон отзывы о Холика Холика почитайте — убедитесь.



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


оставайтесь в курсе событий

1204 участника Мы ВКонтакте
0 участников Мы в Одноклассниках
2217 подписчиков Наш Instagram

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Спрей для закрепления макияжа NYX: отзыв девушки, которую сбила машина

Недавно на странице Интернет-магазина Ulta появился шокирующий отзыв о спрее для закрепления макияжа NUX. Автор отзыва, София их Техаса, рассказывает, что ее сбил автомобиль, но даже после аварии и посещения больницы мейк-ап остался идеальным.

Прибыль Estee Lauder: успехи за второй квартал 2017 года

Стабильный успех Estee Lauder отмечается в прошедшем квартале 2017 года. Благодаря разумному балансу торговли онлайн и оффлайн, а также покупке нескольких брендов компания получает высокую прибыль на фоне более скромных достижений в целом по индустрии.

Осенние новинки от Клаудии Шиффер и Кэти Перри

Немецкая супермодель Клаудия Шиффер выпускает эксклюзивную линию косметики совместно с ArtDeco, которая вскоре появится в продаже. Тем временем Кэти Перри и Coty представляют новый аромат INDI, подчеркивающий индивидуальность и красоту разнообразия.